Ваш регион: Москва
Время работы: 9:00-18:00

Западный скоростной диаметр построили с применением решений BASF

15 декабря / 2016

2 декабря 2016 года Президент РФ Владимир Путин открыл центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Новая трасса позволяет пересечь город всего за 20 минут.

«Для жителей города это большое событие, — подчеркнул В. Путин на церемонии. — Сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств... Экономическая составляющая здесь очень высока, потому что позволит активно развивать бизнес в этих районах города. И потом, это самый крупный проект с точки зрения сопряжения возможностей государства и частных компаний».

buildingcentralsectionofwesternhighspeeddiameter.png

Западный скоростной диаметр — крупнейший стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового уровня. Всего в процессе строительства израсходовано около 800 тысяч кубометров бетона, забетонировано свыше 10 000 свай, часть из которых уходит в землю на 44 метра. Для реализации всех работ концерн BASF подобрал составы от класса В 15 до В 60, в том числе для самоуплотняющихся бетонов и бетонов с повышенными требованиями по морозостойкости.

Совместно со специалистами подрядчика, итало-турецкой компании ICAASTALDI («ИДЖА Асталди»), было проведено более 300 опытных замесов бетонной смеси с добавками BASF для определения максимально эффективных составов с учётом доступного сырья. На протяжении всего строительства производилась необходимая корректировка бетона, если этого требовали колебания качества сырьевых вяжущих материалов. Для удобства и оптимизации бетонных работ на объекте был разработан технический регламент на применение добавок в бетон производства «БАСФ Строительные Системы».

«Вместе с BASF и его дилером «БалтМонолитСтрой» мы работаем с 2013 года. На протяжении реализации проекта качество материалов BASF оставалось неизменно высоким. Специалисты компании «БалтМонолитСтрой» осуществляли всестороннее техническое сопровождение объекта. Работы с применением добавок в бетон BASF, защитных материалов, безусадочных составов для высокоточной цементации велись на самых ответственных участках дороги. Мы рекомендуем использовать материалы BASF для решения самых разнообразных задач: от получения высоких технических характеристик бетонной смеси и бетона до ремонта конструкций любой сложности», — отмечает Серхат Айджи, генеральный директор ICAASTALDI («ИДЖА Асталди»).

«Параллельно с работой на бетоносмесительных узлах, — говорит Максим Закржевский, руководитель отдела «Добавки в бетон», — нами проводились дублирующие испытания на сторонних заводах-поставщиках на тех же материалах (вяжущих и инертных) для создания единых карт подбора. Это обеспечило бесперебойную работу на стройке, не зависящую от поломок на заводах, сложных транспортных условий, нехватки АБС или мощностей завода. Карты также дали возможность заливать массивные конструкции силами нескольких заводов-производителей и стали гарантией качества поставляемого бетона и бесперебойности работ, так как в этом случае крайне важно соблюдение сроков и отсутствие перерывов».

Оперативно корректируемые составы бетона позволили не только укладываться в жёсткие сроки и требования к качеству заливки, но и решать сложные строительные и технологические задачи.

В частности, для массивных конструкций ростверков (1800 м3 бетона) уникального для России Вантового моста (расположен между Канонерским и Васильевским островами и пересекает Корабельный фарватер) совместно с кафедрой строительных материалов ЦНИИС (НИИ транспортного строительства) был специально подобран состав бетона с учётом решения задачи наименьшего тепловыделения и создан технологический регламент бетонирования подобных ростверков.

Быстросхватывающийся инъектирующий микроцемент MasterRoc MP 650 применялся в подземных контракциях. Для омоноличивания пролётных строений поставлялся монтажный состав MasterFlow 928. Установка арматуры и ограждений производилась с применением химического анкера MasterFlow 935.

В ходе работ были проведены испытания на морозостойкость гидроизоляционного состава MasterSeal 588, защищающего пилоны, которые контактируют с заливом. Для выведения поверхности опор под окраску использовался ремонтный состав MasterEmaco N 900.

Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) длиной 11,57 км включает виадук, 2081 метр которого пройдёт по суше и 5297 метров — в акватории, вантовые мосты длиной 620 метров и 580 метров, мост через Морской канал длиной 168 метров, 2417 метров технологических насыпей и туннель длиной 407 метров.

ЗСД связал кольцевую автодорогу на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечил выход на трассу «Скандинавия», а также позволил водителям проехать через город менее чем за 20 минут. На всей протяжённости центральный участок ЗСД — это искусственные сооружения, более 70% трассы занимают мосты и эстакады.

Всего в составе участка семь мостов, в том числе уникальные объекты — двухъярусный мост через Морской канал, вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры.

Успех применения новых бетонных технологий BASF на строительстве магистрали стал темой доклада «ЗСД. 4-я и 5-я очередь», который был презентован Анной Дёминой, менеджером проекта от компаний ООО «БалтМонолитСтрой» и «БАСФ Строительные системы», на проходящей 6-9 декабря 2016 г. в Санкт-Петербурге конференции.